01.04.2016 14:28
Аналитика.
Просмотров всего: 4012; сегодня: 2.

Переработка покрышек в мире и России

Развитие капиталистической системы в России с 1991 года базируется на опыте стран, где свобода предпринимательства существует не одну сотню лет. Это естественный процесс – зачем придумывать колесо, когда у соседей можно быстро научиться тому, что они проходили десятки лет. Ярким примером может быть ритейл, интернет-бизнес, телевидение и многое другое. Особенно интересно наблюдать за тем, как бизнес и государство работают вместе в отрасли переработки изношенных шин.

Обеспокоенность стран, особенно с небольшими территориями, экологической обстановкой и интерес предпринимателей к переработке РТИ, включая почти бесплатные изношенные покрышки, привела к тесному сотрудничеству государства и бизнеса, на взаимовыгодных условиях. Сейчас мы разберем каждый регионы мира, опыт которых будет полезен России.

Какая система переработки покрышек выстроена в ЕС?

С одной стороны, в ряде европейских странах приняты директивы, запрещающие перерабатывать шины по технологии пиролиза, или запреты на сжигание отходов для цементных заводов. Эти ограничения компенсируются другими постановлениями, например, требования утилизации до 85% изношенных шин. В ЕС разработаны 3 модели организации и финансирования предприятий по переработке:

1. Налоговая система. Государство обязует производителей покрышек платить налог, идущий на дотации перерабатывающий предприятий. Он включается в стоимость шин, т.е. за переработку платит потребитель. Такая модель работает Венгрии, Дании, Словакии, Латвии, на Кипре.

2. Создание Фонда. Каждый производитель или поставщик оплачивает определенную сумму за проданные покрышки в специальный Фонд, который потом создает площадки для переработки или финансирует уже существующие предприятия.

3. Свободная рыночная модель. Каждый участник рынка переработки шин самостоятельно выбирает контрагента в рамках установленных законодательных норм. Подобная модель действует в Германии и Италии.

Заголовок (h2) Какая система переработки покрышек выстроена в Японии?

Законодательство Японии обязует каждого гражданина за собственные деньги (около 3$) сдавать шины в пункты сбора. То есть, как в России, только дороже. Параллельно, в Японии действует закон, возлагающий ответственность за сбор и утилизацию шин на самих производителей новых автопокрышек.

В США, с помощью в многом аналогичной системе ЕС удается перерабатывать до 86% изношенных покрышек.

В России подобной законодательной базы нет, хотя общими усилиями переработчиков и постоянными запросами в правительство, госслужащие над этим работают. Однако положительными моментами сегодня в отрасли по переработке покрышек (для предпринимателей) являются:

1. Отсутствие большой и даже средней конкуренции, т.к. во многих регионах переработчиков просто нет.

2. Растущие рынки быта главного продукта переработки – резиновой крошки.

3. Присутствие на рынке производителей целых заводов по переработке шин.

Покупая оборудование для организации по сути нового в России бизнеса, предприниматели должны найти тех поставщиков, которые не только производят, но и проводят консультации по организации производства. Например, торговый дом «Котельнический механический завод», расположенный в Кировской области.

Специалисты ТД «КМЗ», опираясь на потребности клиента, проектируют как отдельные станки, так и полноценные линии по переработке изношенных шин. Выпускают их под маркой «Молом». Мощности этих заводов варьируются от 1150 до 5000 тонн покрышек в год, при этом компания предоставляет экспериментальную площадку для заказчика, где он может убедиться в производительности станков, доставляет, монтирует, вводит в эксплуатацию, обучает персонал заказчика и оказывает техническую поддержку на все время использования оборудования.

Предприятия по переработке шин, которые сегодня начинают работу в России сталкиваются с вполне решаемыми проблемами, и становятся первыми представителями этой отрасли.


Ньюсмейкер: Торговый Дом Котельничский Механический Завод — 110 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 10:03 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...