Все мы понимаем, что в идеале отдел Информационных Технологий (ИТ-отдел) существует для решения задач бизнеса. Процесс автоматизации ради самой автоматизации никому не нужен.
И сегодня, когда бюджет на ИТ-направление на предприятиях зачастую сокращается и замораживается, нужно серьезно подумать: на что бросить все силы ИТ-подразделения? Автоматизация каких направлений деятельности компании будет наиболее эффективна, окупится в кратчайшие сроки и, самое главное, позволит бизнесу не только удержаться на плаву, но и показать значительный рост?
Чтобы выделить направления автоматизации, давайте попробуем разобраться, каковы слагаемые успешного бизнеса.
1. Успешный бизнес - это бизнес, у которого есть клиенты. Старые (лояльные, проверенные временем) и, конечно же, новые, которых порой непросто завоевать.
С одной стороны, кажется, все очевидно: будьте клиентоориентироваными и доброжелательными, и клиенты к вам потянутся. На практике все гораздо сложнее. Есть огромный перечень вопросов и задач, которые невозможно удержать в голове, которые требуют постоянного контроля и анализа. Особенно, если Ваша компания занимается активными продажами, а не отгрузкой продукции.
К этим вопросам относятся:
• Создание работающей клиентской базы (записи в блокноте менеджера под это определение не попадают)
• Сегментирование клиентов для выделения группы ключевых клиентов и их тщательной проработки. Своевременное контактирование с клиентами.
• Организация активных продаж и допродаж
• Отслеживание эффективности рекламы (Какие каналы обеспечивают приток клиентов? Сколько прибыли вы получаете на каждый затраченный рекламный рубль?)
• Понимание, кто из ваших менеджеров Чемпион, а кто – аутсайдер и др.
Ответить на эти вопросы, грамотно организовать работу с текущими клиентами, а также наладить работу по привлечению новых клиентов, и как следствие, увеличить продажи и прибыль организации, поможет автоматизация деятельности отдела продаж и службы маркетинга на базе решения 1С:CRM Управление взаимоотношениями с клиентами.
2. Успешный бизнес – бизнес, делающий ставку на высокопрофессиональных сотрудников.
Именно их активность, талант, работоспособность, креативное мышление - основа лидерства, процветания и прибыльности компании. И эти сотрудники требуют достойного вознаграждения.
А что же делать с идеями сокращения штата и заработной платы, которые плотно витают в воздухе? Насколько эти идеи эффективны? Ведь, ФОТ – одна из самых больших статей затрат, оптимизация которой напрашивается в наше нестабильное время.
На самом деле, вопрос не в том, повышать или сокращать заработную плату. Вопрос в том, как привести систему стимулирования в соответствие со стратегическими целями? Какие схемы мотивации использовать для увеличения прибыли?
Ответы дает система управления с использованием ключевых показателей результативности деятельности KPI, которая:
• служит для формализации стратегии и перевода ее в цели и задачи;
• формирует у сотрудников четкое понимание целей работы, задач и системы премирования;
• дает руководству инструмент для оценки работы всей фирмы/отдельных подразделений/ сотрудников на основе объективных показателей.
Автоматизация управления с использованием программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление целями и KPI" позволит:
• Повысить мотивацию и вовлеченность персонала в работу. Сократить трудозатраты на задачи, которые не ведут к достижению целей компании. Снизить текучку персонала. И, как следствие, сотрудники обеспечат предприятию большую доходность.
• Руководителю оперативно принимать управленческие решения оценивать их эффективность и принимать корректирующие действия.
3. Успешный бизнес – бизнес, руководители которого умеют грамотно управлять финансовыми потоками, а попросту – считать и планировать деньги.
В наше время нельзя просто сидеть на месте и гадать "что день грядущий нам готовит"?
Нужно в оперативном режиме, в любой момент времени понимать:
• Каково текущее состояние (результат фактической деятельности) на данный момент?
• Какой финансовый результат ожидается в конце отчетного периода?
• За счет каких статей можно сократить расходы?
• Когда может возникнуть дефицит, и как этого избежать?
• Каков план по приходу/расходу денежных средств?
• Как не допустить перерасход денежных средств?
• Каким образом контролировать доходность и расходы подразделений?
Если ответы будут, появится реальная возможность управлять финансовым состоянием организации.
Автоматизация Бюджетирования и Казначейства на базе решений 1С даст вам возможность:
• прогнозировать результаты финансово-экономической деятельности,
• выявить отклонения от плана, негативную динамику
• найти точки роста для принятия своевременных управленческих решений.
Резюме:
Итак, мы с вами выделили три направления, автоматизация которых должна в текущей экономической ситуации принести бизнесу наибольшие плоды. Это:
• Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами.
• Управление по целям и KPI.
• Управление финансами.
Все мы помним знаменитую фразу Льюиса Кэрролла:
«…чтобы оставаться на месте, нужно все время бежать, а если хочешь попасть в другое место, приходится бежать вдвое быстрее…».
Бежать сейчас, несомненно, нужно. Но только понимая, куда и с кем. Компания 1С:Апрель Софт уже 20 лет работает на рынке ИТ-технологий, специализируясь на автоматизации управления и учета на базе решений фирмы 1С.
Автоматизация перечисленных выше направлений делает успешным наш бизнес(позволяя нам оставаться на плаву даже в такие сложные годы, как 1998, 2008 и сегодня), а также бизнес наших клиентов.
В год нашего двадцатилетнего юбилея мы готовы предложить вам инструменты повышения эффективности и прибыльности бизнеса на особых условиях на нашем сайте!
1С:Апрель Софт - больше, чем просто автоматизация уже 20 лет!