Всё чаще даже небольшие торговые точки сочетают в себе сразу две отрасли: розничную торговлю и общественное питание. При этом масштаб и специфика деятельности могут варьироваться достаточно сильно, в связи с чем рекомендуется обращаться за консультацией к специалистам. Однако, в данной статье мы постараемся несколько систематизировать информацию на основе нашего опыта по автоматизации подобных заведений.
Итак, первый тип магазинов – всем известные супермаркеты, предлагающие своим клиентам блюда собственного производства на развес. При этом, как такого кафе подобные заведения не имеют, нет необходимости иметь план зала, отправлять заказ на кухню, использовать ланч-меню; достаточно составлять ТТК, проводить калькуляцию блюд и учитывать аналоги ингредиентов в блюдах. Понятно, что не каждое торговое решение обладает необходимым функционалом, однако выход есть – Далион: Управление магазином ПРО! Данное решение подходит и для торговых операций, связанных с продажей товаров, и для учета изготовления блюд и полуфабрикатов. Программа позволит Вам разносить на себестоимость товаров любые услуги (одной накладной), видеть свои финансовые результаты; добавлять специальные характеристики для товаров (цвет, размер и т.д), что особенно важно для смешанного бизнеса и непродуктовой розницы; учитывать естественную убыль товаров в продовольственных магазинах; построить систему ценообразования. Всё это позволит Вам принимать продуманные управленческие решения, основанные на точных расчетах и оценивать рентабельность своего бизнеса!
Другой тип торговых точек можно охарактеризовать как полноценное кафе, с торговой точкой, где можно купить не продовольственные товары. В таком случае перед руководителем предприятия будут стоять несколько иные задачи, акцент в которых будет смещаться на обслуживание посетителей, а не на проведение продаж. Как правило, выделяется рабочее место бармена или официанта, на котором оформляются заказы и проводится продажа блюд, что входит в функционал Трактиръ: Front-Office. Если кассовое место розничной точки продаж непродовольственных товаров должно быть выделено в отдельный пункт, на него можно установить либо готовую POS-систему с товароучетным ПО, либо автоматизировать продажи на базе программы 1С:Розница. При такой организации работы для ведения полноценного управленческого учета требуется управляющая система учитывающая специфику ресторанного бизнеса – Трактиръ: Head-Office. Автоматизация на базе Трактиръ: Head-Office позволит построить систему учета как на одиночном предприятии смешанного бизнеса, так и в целой сети заведений. Используя систему, построенную на базе данного решения, Вы сможете анализировать ключевые показатели деятельности предприятия: управленческий баланс, складские запасы, себестоимость продукции и принимать решения, основываясь на точных данных!
Однако, нельзя не учитывать, что практически каждое предприятие, работающее в сфере розничной торговли отличается своими нюансами - будь то система скидок, принципы расчета себестоимости или организация кассового места – именно поэтому, для подбора оптимального решения мы рекомендуем обращаться в 1С:Апрель Софт.
Апрель Софт - больше, чем просто автоматизация!