09.09.2013 16:01
Консультации.
Просмотров всего: 2742; сегодня: 2.

Для чего маленькому магазину автоматизация?

Для кого важнее автоматизация розничной торговли – для владельца крупной, известной на всю страну торговой сети или для владельца небольшого магазина "у дома"? Вы задавали себе такой вопрос? Мы задали и пришли к парадоксальному выводу…

В современном крупном бизнесе невозможно представить торговый процесс без автоматизации. Привычная картина - это большой гипермаркет, нескончаемый поток покупателей, POS-терминалы, сканеры магнитных карт и все остальное оборудование и программное обеспечение, необходимое для быстрого обслуживания покупателей.

Представители большого бизнеса, гегемоны розничной и оптовой торговли чаще всего сами обращаются в IT-компании, сами являются инициаторами внедрения у себя новых технологий, которые и помогают им оставаться "у руля" и быть "первыми" в торговле. Работа современного гипермаркета без информационной системы целесообразна примерно так же, как наличие печного отопления в новостройке.

С небольшим продуктовым магазином у дома или маленьким павильоном в торговом центре, имеющий узкую специализацию (товары для дома, зоотовары, косметика и др.) дела обстоят иначе. Картина примерно такова: небольшое количество покупателей в течение дня, волна покупателей вечером, несколько сотрудников (2-5 в зависимости от размера магазина), которые часто являются и продавцами, и кассирами, и товароведами одновременно. Учет ведется в excel или в каком-нибудь журнале, в блокноте "от руки", потом все подсчитывается калькулятором. Вот примерно так, наверное, выглядит 95 % маленьких магазинов.

Их владельцы, задавая себе вопрос: "А зачем мне нужна автоматизация?", часто сами же себе и отвечают: "Конечно же, НАМ она не нужна! Это только для крупных магазинов…Ведь на покупку программы нужны деньги. Да и кому в ней работать…Сотрудников то немного…Ассортимент небольшой…Сами все посчитаем. Это лишнее!" С первого взгляда все выглядит вполне логично, но это только с первого взгляда…

Для того, что маленький торговый бизнес жил, процветал, и самое главное, приносил прибыль, владельцу или руководителю приходится решать те же самые задачи, что и руководителю крупной торговой сети:

Управление продажами (планирование продаж, анализ цен и управление ценовой политикой, анализ конкурентной среды и собственных конкурентных преимуществ);

Управление затратами;

Управление запасами (товарооборот, контроль остатков, своевременный заказ, поддержание ассортиментной матрицы)

Управление финансами (расчеты с поставщиками, своевременная выплата зарплаты, выплаты арендной платы и налоговых сборов)

Управление персоналом (подбор и обучение персонала, развитие лояльности сотрудников, контроль и мотивация персонала)

Управление маркетингом (привлечение новых клиентов, развитие лояльности у клиентов, рекламные акции, стимулирование продажи определенных товаров)

Таким образом, жизненно важные задачи для бизнеса любого масштаба одни и те же. Однако в первом случае (крупный бизнес) их призван решать широкий штат специалистов во главе с руководителями, которые имеют в своем вооружении всевозможные средства автоматизации. А во втором случае (небольшой магазин) все вышеперечисленные задачи приходится решать владельцу маленького торгового бизнеса, причем практически в одиночку. И в его руках оказывается не только стратегическое развитие магазина, о котором чаще всего и не идет речь… Он самостоятельно отвечает за жизнеспособность и конкурентоспособность своего бизнеса "здесь и сейчас".

Владелец небольшого торгового предприятия не может себе позволить нанять штат специалистов, состоящий из директора по развитию, маркетолога и т.д., поэтому он берет на себя как оперативное руководство магазином, так и все риски розничной торговли.

Ведь как показывает практика, для гипермаркета не будет критичным задержка партии ходового товара, увольнение одного сотрудника, воровство другого или пять недовольных покупателей в день. Те же самые события в маленьком магазине могут стать серьезной угрозой деятельности фирмы и принесут немало переживаний владельцу торгового павильона.

Таким образом, объем оперативной работы, с которым сталкиваются владельцы маленьких торговых магазинов, просто огромен. А успешно справляться с таким объемом оперативных, ежедневных, порой рутинных, но в то же время жизненно важных дел призвана автоматизированная информационная система на базе 1С, которой там нет.

А теперь сами ответьте на вопрос: "Нужна ли маленькому магазину автоматизация?"

Так если нужна…почему же маленькие магазины так неохотно к ней стремятся?

Основных причин две, как показывает наш многолетний опыт автоматизации торговли.

Первая причина: дорого. Так считают 80% маленьких магазинов. Хотя регулярная потеря прибыли из-за отсутствия ходового товара, из-за воровства персонала, из-за ухода постоянных клиентов по причине низкого качества обслуживания обходится на практике в разы дороже.

А знает ли руководитель, какой размер "среднего чека" у него в магазине? Сколько покупателей приходит в день? А сколько в выходные? Какой сопутствующий товар следует добавить в ассортиментную матрицу для увеличения привлекательности магазина?

Каждый руководитель мечтает о процветании своего бизнеса, о постоянных довольных клиентах, о расширении ассортимента товаров или услуг. Все это возможно и реально за счет внедрения автоматизированной информационной системы 1С для торговли по доступной цене вопреки сложившемуся стереотипу "дорого".

Вторая причина: страшно. Так считают 20%. Работать придется "по-другому", в новой незнакомой программе. Но в реальности эти страхи несравнимы с волнениями, которые так часто преследуют маленькие магазины: Почему падает прибыль? Всем ли поставщикам произведены оплаты во время? У каких товаров подходит к концу срок реализации? А если снова кризис, то что..? Автоматизированная система поможет справиться с подобными страхами, так как под рукой у руководителя всегда будет оперативная информация для принятия верного управленческого решения.

Итак, на наш взгляд, автоматизация маленького магазина – это необходимость… а на ваш?


Ньюсмейкер: Апрель Софт — 607 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 10:03 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...