В июне 2013 года исполнилось 10 лет с начала использования информационной системы управления техобслуживанием и ремонтами судов в «Судоходной компании «Волжское пароходство». Система создана на основе комплекса TRIM разработки НПП «СпецТек».
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России. Компания обеспечивает потребности в перевозках грузов 7 республик и 16 промышленных областей России. В навигацию работают около 200 судов компании, осуществляющих перевозки как по внутренним водным путям, так и международные перевозки судами «река-море». По итогам навигации 2012 года судами пароходства было перевезено 7,3 млн. тонн грузов.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» является одним из ключевых и давних заказчиков НПП «СпецТек». В 1998-1999 году специалисты НПП «СпецТек» помогли пароходству внедрить систему управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ) в соответствии с ISM Code, а также обеспечили автоматизацию СУБ средствами комплекса TRIM – программного продукта класса EAM (Enterprise Asset Management), ориентированного на задачи эксплуатации, технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
В конце 2002 года в пароходстве стартовал новый проект – внедрение информационной системы управления ТОиР судов (ИСУ ТОиР). В качестве программной платформы ИСУ ТОиР была выбрана уже проверенная на тот момент EAM-система TRIM, а исполнителем проекта вновь стал разработчик TRIM – компания НПП «СпецТек».
В июне 2003 года береговая часть системы была сдана в опытную эксплуатацию, а в октябре 2004 года – в промышленную. Система охватила техническое управление пароходства, отдел закупок, несколько баз технического обслуживания флота (БТОФ), удаленных от центрального офиса на расстояние до 2000 км, и связала их в единое информационное пространство в части планирования ТОиР судов, закупки запчастей и материалов, учета и анализа результатов ТОиР. Всего средствами TRIM было автоматизировано 185 рабочих мест пользователей.
За прошедшие годы «Судоходная компания «Волжское пароходство» прошла через реорганизацию, изменение структуры, состава подразделений и флота. При этом не прекращалась эксплуатация ИСУ ТОиР, система трансформировалась, и развивалась вместе с компанией. Во многом это заслуга квалифицированной команды специалистов пароходства, которая, при технической поддержке НПП «СпецТек», осуществляла масштабирование системы, поддерживала каталоги и справочники системы в актуальном состоянии, вела циклическое обучение пользователей из числа новых работников пароходства. Свежий пример такой работы специалистов пароходства – установка TRIM на десяти новых теплоходах проекта RSD44, обучение плавсостава работе в системе, наполнение системы информацией по оборудованию новых судов, типовым работам, ремонтным ведомостям и т.д. Под это расширение системы пароходство в январе 2013 года приобрело дополнительную лицензию еще для 15 пользователей TRIM.
«В настоящее время, помимо десяти судов RSD44, TRIM объединяет в единый информационно-программный комплекс техническое управление и четыре БТОФ пароходства: Волжскую (Волгоградская обл.), Звениговскую (Марий Эл), Городецкую, Борскую (Нижегородская обл.). Во время межнавигационного судоремонта доступ к системе также получают судоремонтные заводы «Борремфлот» и «Память Парижской коммуны», – отмечает Татьяна Скитневская, администратор баз данных Информационного центра пароходства.
«Внедрение системы TRIM позволяет повысить эффективность и оперативность работы менеджеров компании, отвечающих за своевременное обслуживание и ремонт флота. TRIM также помогает в организации контроля сроков действия судовых документов, в выполнении плановых проверок оборудования. Это обеспечивает пароходству соответствие новым требованиям системы управления безопасностью судоходства на речных судах», – отметил Владимир Мольков, начальник Технического управления Волжского пароходства.
«С уверенностью можем утверждать, что «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из передовых в России компаний в освоении информационных технологий управления техническим обслуживанием и ремонтами. Не многие российские компании могут заявить, что они более 10 лет эксплуатируют EAM-систему», – отметил Владимир Бочаров, руководитель проектов компании НПП «СпецТек».