Компания «1С-Рарус НН» разработала оригинальную конфигурацию для нового автомоечного комплекса «Интенсиник» на базе «1С:Предприятие 8». В ходе проекта автоматизирован оперативный управленческий учет. Проект выполнен за 2 месяца. В единое информационное пространство включены основные бизнес-процессы автомойки и кафе.
Автомоечный комплекс «Интенсивник» (Индивидуальный предприниматель Знаменский Олег Игоревич) начал свою работу с 01 июля 2007г. Комплекс предоставляет услуги по профессиональной бесконтактной мойке автомобилей, химической чистке, полировке, в том числе стекол и фар. На территории комплекса также располагается уютное кафе, где каждый клиент может отдохнуть, угоститься горячим кофе или прохладительными напитками.
Для создания конкурентных преимуществ комплекса, качественного обслуживания клиентов, оперативного принятия управленческих решений было принято решение о внедрении автоматизированной системы учета. В результате в июне 2007 года руководство автокомплекса обратилось в компанию «1С-Рарус НН», имеющую большой опыт автоматизации организаций автомобильной отрасли - автосалонов, автомобильных станций технического обслуживания , автомоек.
Перед специалистами была поставлена задача спроектировать и создать информационную систему, которая позволила бы в автоматическом режиме реализовывать такие операции, как:
• Учет клиентов (краткое описание клиента, учет количества посещений, таблица автомобилей клиента (модель, гос. номер, класс автомобиля));
• Учет выполненных заказ-нарядов;
• Учет продаж напитков и закусок в кафе с использованием фискального регистратора;
• Начисление заработной платы сотрудникам;
• Использование скидок при выполнении заказов клиентов.
Проект внедрения длился около 2 месяцев. В августе к работе в новой информационной системе, в которой уже регистрировались заказ-наряды на основании бланков строгой отчетности, приступил сотрудник кафе, занимающийся регистрацией продаж,. Рабочее место директора комплекса ориентировано на оперативное получение отчетов о работе всего комплекса с возможностью редактирования документации.
В результате проекта деятельность автомоечного комплекса автоматизирована на следующих участках:
• Ведение нормативно-справочной информация, включающей в себя информацию о контрагентах, их автомобилях с оригинальной классификацией Заказчика, оказываемых услугах и продаваемых товарах, о персонале фирмы.
• Управление кафе. Подсистема включает в себя документы
«Поступление товаров», «Реализация товаров», «Списание» и отчет «Продажи».
• Управление автомойкой. Подсистема состоит из документов
«Табель», регистрирующий выходы сотрудников на работу, документа «Заказ-наряд», фиксирующего проведенные работы по мойке, чистке, полировке автомобиля. Блок отчетов включает «Табель», показывающий загрузку сотрудников; «Продажи» («Работа мойки»), выводящий информацию о количестве и стоимости услуг; «Заказы по мастерам», проводящим анализ заказ-нарядов в разрезе оплат; «Загрузка мойки», показывающий в разрезе дней и часов количество заказ-нарядов автомойки.
• Управление заработной платой. Подсистема основана на документах подсистемы «Управление автомойкой». Расчет заработной платы осуществляется при проведении документов «Табель» - начисление ежедневного оклада, «Заказ-наряд» - начисление сдельной заработной платы сотрудникам, выполнявшим работы на автомойке с использованием системы ранжирования качества работ. Правила расчета частично доступны для редактирования в пользовательском режиме, частично прописаны в коде. Разработан отчет «Ведомость по заработной плате», настроенный на вывод информации в разрезе сотрудника, вида начисления и периода начисления, показатель отчета – сумма начисления.
• Интеграция с торговым оборудованием. В процессе внедрения был подключен фискальный регистратор Феликс-РК, настроена печать чеков ККМ из документов «Заказ-Наряд» и «Реализация товаров».
По словам директора автомоечного комплекса «Интенсивник» Олега Игоревича Знаменского, - «Сотрудничество с компанией «1С-Рарус НН» в части внедрения информационной системы позволило нам осуществлять обслуживание наших клиентов на высоком уровне. Созданная информационная система позволяет своевременно контролировать все основные бизнес-процессы как на автомойке, так и в кафе. Теперь в любой момент мы можем получить полное представление о работе нашего комплекса».
В дальнейших планах сотрудничества компаний – консультационное сопровождение новой информационной системы.