28.02.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3122; сегодня: 1.

Рынок молочных продуктов и детского питания дрейфует в сторону снижения качества

Рынок молочных продуктов и детского питания дрейфует в сторону снижения качества

Об этом сообщили пресс-центру «Частный копирайтер» эксперты молочной промышленности. Такая ситуация стала возможной в условиях погони производителей за сверхприбылями и использования более дешевого низкокачественного сырья и ингредиентов. Как ни парадоксально, это происходит на фоне растущих требований к качеству продукции со стороны самих потребителей.
Кто сейчас помнит, что йогурты с фруктами появились на столе россиян всего лишь в начале 90-х. «Точнее, в районе 1995 года» - вспоминает коммерческий директор московской компании «ФУД - партнер» Валентина Селиванова, в прошлом главный технолог Нижегородского молочного комбината. Так сложилось, что именно она стояла у истоков моды на йогурты, когда установила первые контакты с известным австрийским поставщиком (Дарбо).
В России к этому времени существовало производство молочной продукции и мороженого только с тремя вкусами: клубника, ваниль и шоколад.
Сегодня картина изменилась. Йогурт, бифилайф, кефир и другие молочно-кислые продукты с фруктами стали практически национальной едой и одним из основных продуктов детского питания. Для молочного и кондитерского производств начали широко использоваться фруктово-ягодные наполнители – с кусочками фруктов, сушеных и засахаренных ягод и прочее. Все они, кроме вкуса и аромата, вносят в продукты пищевую ценность в виде природных витаминов и углеводов.
Качество фруктово-ягодных наполнителей может быть самым разным, но зачастую их просто заменяют пищевыми ароматизаторами, чтобы удешевить продукцию. Но, если раньше потребитель ориентировался при покупке продукта только на его цену, то теперь уже предпочитает переплатить, выбирая качество и бренд. Поэтому, производителю, ориентируясь на запросы населения с разным уровнем дохода, нужно предоставлять как доступную по цене продукцию на дешевых фруктово-ягодных наполнителях, так и качественную, более дорогую, на натуральных ингредиентах. В первую очередь это касается продукции, предназначенной для детей, в том числе самых маленьких, - здесь «экономия» не должна превалировать над качеством. И об этом пора задуматься всерьез.
Сейчас на российском рынке у молочных предприятий имеется большой выбор поставщиков фруктово-ягодных наполнителей. «Законодателями моды» в этой сфере по-прежнему считаются европейцы. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, например, производитель фруктово-ягодных наполнителей из Австрии фирма «Дарбо», известная в 40 странах мира и поставляющая свою продукцию в Россию уже десять лет через компанию «ФУД - партнер» (Москва). Традиционно все основные европейские производители максимум внимания уделяют зонам сбора плодово-ягодного сырья, его хранению, способам приготовления, разнообразию и высокому качеству. Помимо широко применяемых в России наполнителей, в Европе освоены биодобавки - фруктово-ягодные наполнители без ароматизаторов - 100% натуральный продукт. Но для российского производителя это пока - вопрос перспективы.
На отечественном рынке появляются и собственные производители наполнителей, которые стараются следовать традициям западных компаний по качеству, экологичности и разнообразию ассортимента продукции, но отставание от Европы пока составляет 2-3 года. Появляются и поставщики химических ингредиентов, искушающие производителей низкими закупочными ценами.
В такой ситуации российские молочные заводы обязаны сделать правильный выбор из существующих предложений, чтобы не потерять своего потребителя, которому сегодня не безразлично, что покупать для себя и своих детей.


Ньюсмейкер: ФУД-партнер
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...