18.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6225; сегодня: 2.

Бизнес становится искусством

Бизнес становится искусством

4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо. Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения.

«Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.

Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан .

Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов.

И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации.

Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.

Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок» .

Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает.

Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.

Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно» .

Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы.

Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.

Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.

Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com


Ньюсмейкер: Ruukki — 56 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...